Меню KDT

Как устроена «умная» школа столицы

Сегодня мы познакомились с Ералы и Ескендиром, а ребята, в свою очередь, познакомили нас со своей школьной жизнью. Пятиклассники в совершенстве владеют тремя языками, разносторонне развиты, собирают игрушки и сами программируют их, самостоятельно оплачивают картой в столовой.

Во всем этом им помогают цифровые технологии. Вместе с учениками мы прогулялись по коридорам столичной школы №59, заглянули в кабинеты и пообщались с учителями.

Переступая порог школы, вместо привычных нашему поколению дежурных, на глаза попадаются турникеты. Система автоматически отправляет данные о посещаемости и опозданиях прямиком в кабинет директора. Поэтому сотрудникам администрации школы больше не нужно проводить обход всех классов. Теперь все видно в онлайн-режиме.

Большой уклон в школе делается на трехъязычное обучение и IT-технологии. Информатику учителя преподают даже третьеклашкам, а со следующего года ее будут изучать с 1 класса. Самым же любимым предметом сегодня является уже не физкультура или труды, а робототехника.

Это – необычный дрон. Он может передвигаться по земле, летать и плавать. Ребята собрали его из пенопласта и управляют им при помощи специальной программы на смартфоне. Каждый элемент соединен с основанием при помощи магнитов. Кстати, справа еще одна разработка юных талантов – человекоподобный робот Дарвин, который может даже танцевать.

Акмарал Атантаева, заместитель директора по цифровизации, учитель информатики:Дети конструируют интересные им проекты. Они видят, что все вокруг становится автоматизированным, поэтому приходят на занятия с идеями, вдохновленные. В целом робототехника развивает моторику рук, фантазию ребенка. Недавно мы собирали героя «Трансформеров», представляете, какие эмоции они испытывают, когда в результате получают «живую» игрушку.

Пятиклассники учатся «оживлять» собранных из lego героев только первый год. Ескендир (в центре):

 

- До робототехники мы дома собирали конструкторы, но создавать механические фигурки научились только недавно. Главное здесь – это понять, как устроен процессор, задать правильные команды. Пока учусь в школе, я хотел бы собрать Бамблби из «Трансформеров», а когда вырасту хочу быть министром.

Ералы (слева): - А я обожаю футбол, планирую связать с ним свою жизнь. В 6 классе мы собираемся создать нескольких роботов и запрограммировать их таким образом, чтобы они играли в футбол.

После урока мы отправились в столовую. Ескендир показал нам свою универсальную карту. С ее помощью ученики оплачивают проезд, еду в столовой, а также использует как пропуск при входе. Школа №59 – первая в столице, где в конце прошлого года запустили данный проект.

Безналичный расчет значительно ускорил обслуживание в столовой. Для того, чтобы сделать заказ и расплатиться, Ескендиру потребовалось пару минут – никакой мелочи и подсчета сдачи. К слову, платежные карты здесь не принимают и от бумажных денег вскоре откажутся совсем. Но если карточка сломалась или потерялась, голодным никто не останется – ребенку прямо на месте выдадут временную замену.

Забира Кадырова, старший менеджер проекта «Smart Schools»:

 
  • Для родителей большое преимущество системы в том, что они могут с личного кабинета видеть полную детализацию счета, поставить лимит списываемой суммы в день. Можно пополнить карту на 5000 тенге и поставить ограничение до 300 тенге. Это равносильно тому, что вы на руки дали ребенку 300 тенге.


Так, родители могут быть спокойны, что их ребенок не купил что попало. В столовой нет чипсов, некачественных соков, колбасных изделий, в основном продаются пирожки с картошкой, мясные пироги, молоко, натуральные соки и вода.

Учителя также пользуются универсальной картой Astra Plat. Рассчитаться ею можно и за «горячее». Пополняются карточки посредством терминала, установленного в школе, а в ближайшем будущем сделать это можно будет через приложение «Smart Astana».

В этом учебном заведении на сегодняшний день обучаются 3600 детей. Из-за большого количества учащихся бывают случаи, когда в гардеробных дети могут перепутать вещи, зачастую сменную обувь. Такие курьезные ситуации стало легче решать благодаря камерам видеонаблюдения. Они здесь установлены практически повсюду.

В завершении нашего школьного путешествия, мы заглянули в библиотеку, которая тоже работает далеко не в старом формате. В ее стенах проводятся уроки, есть доступ в интернет, доступны видео-книги. В скором времени здесь будет полноценная е-библиотека, но вот стеллажи с книгами все же никуда не денутся.

Динара Ашенова, библиотекарь:

 

Я положительно отношусь ко всем цифровым технологиям, которые сегодня привносят в библиотеки. Сейчас век знаний, компьютеризации, наука продвигается, нужно знать несколько языков. Наша молодежь должна быть разносторонней, а с цифровизацией достичь этого легче.


В Медиаблоке уже сегодня доступны электронные учебники по информатике, биологии и другим предметам. Всего в школе 165 компьютеров, но в скором будущем детям закупят планшеты, куда будут загружены все учебники.

Ералы и Ескендир радуются, что скоро не придется носить в школу тяжелые рюкзаки. А мы благодарим наших юных друзей за помощь и желаем им успехов!

 

Текст: Екатерина Зунзяк

Фото: Мусин Турат
Официальный ресурс: https://www.nur.kz/1784582-kak-ustroena-umnaa-skola-stolicy.html



Просмотров: 395

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

Телефон доверия!

Электронное правительство

Попечительский совет

Государственные символы РК

Блог директора Средней школы №12

Опрос

В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

Голосовать

Статистика

  • За месяц72
  • За неделю25
  • Вчера2
  • Сегодня0
  • Онлайн:0

Полезные ссылки